Размер шрифта:
Цвета сайта:
Настройки Обычная версия сайта
Отображение картинок: выкл. картинки вкл. картинки
Междустрочный интервал: одинарный полуторный двойной
Символьный интервал (кернинг): стандартный средний большой
Адрес: г. Калуга, ул. Ленина, дом 74, офис 301
Тел.: 8 (4842) 57-04-14
Тел.: 8 (4842) 22-26-39
ГлавнаяНовости → Общественники обсудили итоги ЕГЭ за 2017 год.

Общественники обсудили итоги ЕГЭ за 2017 год.

21.09.2017
21 сентября в Общественной палате РФ прошел круглый стол на тему «ЕГЭ-2017: итоги и перспективы развития форм итоговой аттестации в школе», в котором принял участие председатель комиссии по вопросам образования, науки, спорта, молодежной политики и патриотического воспитания Общественной палаты Калужской области Александр Смирнов.
На площадке Общественной палаты РФ неоднократно обсуждались проблемы итоговой аттестации в школе. На протяжении ряда лет Общественная палата Российской Федерации вела горячую линию по проблемам ЕГЭ, не стал исключением и 2017 год. Работа горячей линии показала, что интерес к формам и, что не менее важно, содержанию итогового экзамена в обществе присутствует, несмотря на то, что практика единого экзамена реализуется уже более десяти лет.
Следует отметить, что за этот период многое изменилось и в содержании экзамена, критериях оценивания результатов, процедуре его проведения, и в процессе подготовки педагогов и школьников к экзамену. Заметно повысилось качество экзаменационных материалов, значительно увеличилось число заданий с развернутым ответом в предметах гуманитарного цикла (по истории, литературе, русскому языку и др.), введена устная часть в экзамене по иностранному языку.
Отмечены и позитивные изменения в процедуре проведения экзамена, проверке выполненных работ, постоянно совершенствуется процесс подготовки экспертов, принимающих участие в проверке экзаменационных работ. Экзамен и процедура проверки стали более открытыми. Все эти позитивные перемены свидетельствуют о том, что экзамен развивается и многие проблемы в подготовке и проведении его снимаются, но по-прежнему есть и вопросы, которые требуют широкого обсуждения. Актуальность обращения к вопросу итоговой аттестации в 11 классе возрастает и в связи с принятием существенных поправок в Федеральный государственный стандарт общего образования, и апробацией устной части экзамена по русскому языку и введения значительно измененного формата экзамена по литературе, а также имеющихся серьезных замечаний по содержанию экзаменационных материалов по математике.
По-прежнему вызывает много нареканий система методической подготовки педагогов, их уровня профессиональных компетенций в части, касающейся системы работы по предмету, учитывающей специфику итогового контроля в формате единого экзамена, особенно по предметам «история», «обществознание». Остается нерешенным и ряд вопросов, связанных с продолжительностью действия итогов единого экзамена.